Надежды администрации Трампа на проведение налоговой реформы в этом году уже подвергаются сомнению со стороны нынешних и бывших помощников в Конгрессе, после того, как в Вашингтоне возникли напряженные споры о деталях изменений.
Дональд Трамп сообщил о назначении своего нового главы штата Джон Келли в понедельник, пытаясь добиться большей дисциплины в Белом доме и перейти к продвижению политической повестки дня после неудач, таких как отмена Obamacare.
Как пишет Financial Times, последние несколько дней президент неоднократно заявлял республиканцам, что им необходимо сосредоточиться на здравоохранении. Тем не менее, усилия в Сенате решительно переходят к налоговой реформе, поскольку республиканцам необходима законодательная победа перед промежуточными выборами в 2018 году.
Республиканцы говорят, что они с оптимизмом смотрят на возможность продвинуть налоговый пакет реформ, а импульс должен быть усилен двумя мощными комитетами Конгресса, а не хаотичным управлением Трампа.
Однако партия должна сначала заняться спорными переговорами по бюджету, зашедшей в тупик задолженности и множеством законодательных препятствий, в том числе необходимостью возобновления Национальной программы страхования от наводнений, прежде чем она сможет попасть на обсуждение.
«Что касается ее вступления в закон до конца этого года, это довольно оптимистично», – сказал один из помощников республиканского сената FT. «В начале следующего года. Это зависит от того, насколько хорошо все будет развиваться в процессе – могут быть подводные камни, которые уничтожат все усилия».
На прошлой неделе партийные лидеры отбросили планы по налогу на импорт, признав, что эта мера разделит бизнес-сообщество и станет препятствием для амбиций по сокращению налогов. Заявление законодателей вместе со Стивеном Мнучином и Гэри Коном, соответственно секретарем Казначейства и директором Национального экономического совета, заявили, что ожидали, что налоговое законодательство будет проходить через комитеты Конгресса осенью.
В ближайшие недели администрация, законодатели и адвокационные группы проведут согласованную кампанию по налоговой реформе, а в понедельник высокопоставленные чиновники, в том числе господин Мнучин, высказали мнение о том, что реформы необходимы и могут быть достигнуты в 2017 году.
Марк Шорт, директор по законодательным вопросам Белого дома, сказал, что республиканцы планируют «агрессивное» расписание налоговой реформы, поскольку они настаивают на ее завершении к концу года. Цель состоит в том, что законодательство будет рассматриваться в Конгрессе в октябре, а в Сенате – в ноябре.
«Это было очень давно, в 1986 году [год последней крупной налоговой реформы], и мы не недооцениваем, насколько тяжелой будет эта битва, но мы слышим, как американцы все время говорят, что нам нужна налоговая льгота. Это то, в чем члены Конгресса должны удостовериться, что они слышат», – заявил Шорт.
Кэролайн Харрис, главный консультант налоговой политики в Торговой палате США, заявила, что единство, которое сейчас проявляют республиканцы в отношении налогов, является важным событием. Однако она добавила, что «мы не будем удовлетворены, пока не увидим реализацию всеобъемлющей реформы в области стимулирования роста».
Чтобы максимизировать свои шансы на проведение налоговых изменений через Конгресс, не полагаясь на поддержку Демократической партии, законодатели должны принять решение по бюджету с так называемыми инструкциями по примирению после их летнего перерыва. Они также сталкиваются с необходимостью избежать закрытия правительства после окончания финансового года 30 сентября, и им нужно снять потолок в размере 19,8 трлн. на государственный долг США до того, как у Минфина закончится наличность – что, вероятно, произойдет в начале или середине октября.
Администрация и республиканцы Конгресса видят налоговую реформу как средство воспламенения экономического роста, инвестиций и потребления путем снижения ставок налогов для предприятий и частных лиц, одновременно упрощая свернутый налоговый кодекс США. Поскольку американские транснациональные корпорации жалуются на то, что 35-процентная ставка федерального подоходного налога снижает их конкурентоспособность во всем мире, республиканцы хотят снизить ставку ниже среднего уровня ОЭСР на 25 процентов.
Стремления Трампа к 15-процентной ставке корпоративного налога считаются нереалистичными, учитывая желание Палаты представителей и Сената в том, чтобы пакет находился как можно ближе к нейтральной прибыли.
Нынешняя система обвиняется политиками обеих партий в том, что они побуждают американские компании бежать из Америки через так называемые обращения и другие налоговые маневры. Один из самых сложных вопросов для разработчиков политики – это то, как обрабатывать более $1 трлн. дохода, который американские компании оставили за границей.
Как только начнутся дебаты о деталях налоговых изменений, разногласия могут вновь появиться в корпоративном мире. Среди надвигающихся вспышек – предложения, направленные на снижение способности предприятий вычитать процентные платежи из своих корпоративных налоговых платежей и подробные положения о целевом переходе на территориальную систему, в соответствии с которой компании облагаются налогом только за счет своих внутренних доходов.
Однако Рохит Кумар, бывший помощник лидера Сената Митча Макконнелла, который сейчас занимает должность в PwC (PricewaterhouseCoopers – консалтинговая и аудиторская компания – прим.ред.), сказал, что ни одна из этих проблем не была столь же противоречивой, как и налог с привязкой к границе, который теперь был отброшен.
Для отдельных лиц республиканцы хотят снизить налоговые ставки по всем направлениям и подчеркнуть свое желание помочь семьям среднего класса. Но демократы говорят, что все предложения, которые они внесли в последние месяцы, принесет больше пользы богатым, чем кому-либо другому.
Стив Розенталь из Центра налоговой политики, предсказал, что различные группы корпоративной Америки окажутся в центре лоббистского соревнования на самые большие распродажи. “Налоговая реформа сложнее, чем здравоохранение, но сокращение налогов проще. Сейчас я думаю, что мы видим рекламную кампанию, которая будет обозначать налоговые льготы как налоговую реформу. Мы не видели какой-либо меры реформы с любой жизнеспособностью”, – добавил он.