В Польше в 2016 году в четыре раза возросло количество отказов во въезде и последующей подаче прошения об убежище беженцам из Чечни. По данным DW, с января по октябрь попросить о предоставлении убежища в европейской стране смогли около 6,5 тысячи выходцев из Чечни, это чуть больше, чем в предыдущем году. А вот число отказов во въезде в Польшу выросло с 19 до 78 тысяч.

Как напоминает издание, в 1990-е годы Польша приняла десятки тысяч чеченцев, больше, чем любая другая страна Евросоюза. Большинство из них затем уехали дальше на Запад. Однако сейчас политика по отношению к чеченцам в стране изменилась. Глава МВД Мариуш Блащак еще летом заявил, что не допустит наплыва мусульман, а также указал на угрозу терроризма. “Граница Польши закрыта. В Чечне сейчас нет войны”, -сказал он. Как отмечает InoPressa, тема потенциальной опасности, исходящей от выходцев из Чечни, регулярно поднимается в европейской прессе.

В ноябре 2016 года “Кавказский узел” писал, что количество выходцев из Чечни, сумевших попасть в Европу из Бреста через польский Тересполь, не превышало десяти человек в сутки, тогда как еще в октябре это число было вдвое большим. Правозащитники указывали, что к причинам, по которым люди стремились покинуть северокавказскую республику, на тот момент добавились преследования за участие в чеченских военных кампаниях на стороне ичкерийцев и угроза принудительной отправки на войну в Сирию или на Украину.

“Многие желающие бежать из Чечни рассматривают Польшу как точку входа в Европу, после чего стараются продвинуться дальше на  Запад, в  первую очередь в  Германию. В числе причин для поиска убежища – не только политические, такие как преследование в Чечне инакомыслящих, но и социальные, такие как желание улучшить материальное положение или поправить здоровье”, – отмечало издание.

Представители миссии помощи беженцам в Бресте правозащитной организации Human Constanta утверждали, что в Бресте скопились тысячи беженцев, ищущих убежища. При этом в белорусском приграничном городе присутствуют и “кадыровцы”, которые, как полагают правозащитники, принуждают ищущих возможности выехать в Европу отказаться от этой затеи и в случае идентификации семей беглецов организующие давление на родственников в Чечне.

Отметим, по мнению правозащитных организаций, польские власти нарушают международное законодательство, проводя отбор среди беженцев и лишая их возможности подать прошение об убежище.

В конце лета 2016 года на белорусско-польской границе в районе Бреста появилась большая группа выходцев из Чечни и начал образовываться стихийный лагерь беженцев. Несколько сотен человек (точное количество неизвестно – по разным данным, чеченцев на границе от 200 до 500, а всего в окрестностях Бреста могут находиться до двух тысяч кавказцев) хотели попасть на территорию Польши и просили предоставить им статус беженцев, однако получили отказ польских пограничников.

Люди неоднократно пересекали границу в надежде получить официальный статус беженцев. Но, по словам одного из представителей чеченской диаспоры, из нескольких сотен претендентов на получение статуса беженца в железнодорожном пункте пропуска в Тересполе ежедневно принимают ходатайства от двух-трех семей, а остальных отправляют обратно в Брест.

Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал абсолютно ложными сообщения о тысячах беженцев из республики. “Чтобы их так называть, нужны причины, причины для бегства. Какие для этого могут быть поводы, если Чечня – самый стабильный и развивающийся регион, если такой социальной помощи и поддержки нуждающимся нет нигде, включая Европу?” – заявил Кадыров.

Глава республики предупредил чеченцев, покидающих страну, что обратная дорога будет “долгой и тяжелой”. “Прежде чем лишиться всего и превратиться в лиц без определенного места жительства (бомж), утратить свою религию, традиции и обычаи, важно сто раз подумать, на что вы обрекаете себя и детей. Обратная дорога будет долгой и тяжелой!” – предупредил он.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *