ВИЧ-апокалипсис

Эпидемия вируса иммунодефицита человека в России продолжает нарастать: весной 2017 года темп роста заболеваемости увеличился на 4% в сравнении с тем же показателем в прошлом году. Всего с марта по май в стране зарегистрировано 22,9 тыс. новых случаев заражения ВИЧ, о чем говорится в докладе Росстата. 

Более половины выявленных случаев болезни зафиксированы в 13 регионах страны. В зоне риска оказались Свердловская и Иркутская области, а также Кемеровская, Новосибирская, Пермский край, Москва и Подмосковье, Петербург, Самарская, Челябинская область, Красноярский край, Республика Башкортостан, Краснодарский край.

Собственно, наиболее развитые регионы страны и оказались подвержены эпидемии. И возникает вопрос – это в самых развитых больше заражаются или в неразвитых просто не выявляют?

Кстати, рост онкологии может быть связан не только с экологическим неблагополучием, но и с большим числом невыявленных ВИЧ-инфицированных людей, когда опухоль развивается из-за снижения общего иммунитета.

Масштаб бедствия таков, что имеет уже серьезные экономические последствия – больные становятся неспособны к производительному труду по причине немощи, а государству приходится тратить на дорогостоящее лечение куда больше, чем ему бы хотелось. Истина о том, что заболевание куда легче предупредить, чем вылечить, считается теперь пережитком проклятого социализма – профилактическая медицина убита и уже не возродится. А страховая медицина рецептов против эпидемий не имеет.

При массовом распространении уберечься от ВИЧ-инфекции “домашними средствами” весьма затруднительно. Вы можете не вступать в случайные связи, но кто вам гарантирует верность и целомудренность ваших неслучайных связей? К тому же ваш партнер может быть инфицирован и неполовым способом – в маникюрном кабинете, во время сеанса рефлексотерапии, в тату-салоне – вы, кстати, заметили, сколько у нас теперь татуированных людей? Мода на “индейцев”, а некоторые технологии нанесения татуировок в принципе исключают необходимый уровень дезинфекции.

Ну и наркомания, конечно – кто там стерилизует иголки, когда люди отчетливо понимают, что до СПИДа они с высокой вероятностью просто не доживут?

23 тысячи инфицированных за квартал – это более, чем серьезно. Почти 100 тысяч в год, с учетом тенденции к росту – никак не меньше. Это выявленных случаев.

Не знаю, каких еще сигналов нам нужно, чтобы начать бороться с неэффективной системой? 

Анатолий Баранов,

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *