Сбербанк в очередной раз пробил дно. Пенсионерка пришла в банк, чтобы забрать деньги со сберегательного счета, естественно, просто отдать ей ее средства никто не согласился.
Сотрудникам не понравилась ее подпись, якобы она не похожа на ту, что в паспорте (женщина – инвалид в возрасте 80 лет). По неясным причинам их не убедил предоставленный паспорт. Вдогонку они умудрились посоветовать ее сыну приходить за деньгами, когда женщина умрёт.
Очевидно, что для столь пожилого человека с инвалидностью повторить свою подпись в точности — задача не из легких. Сотрудники предложили весьма странный вариант решения проблемы: сделать доверенность на сына, который и привел ее в банк. Так как сумма снятия была порядка тысячи рублей, в этом не было никакого смысла. Да и само предложение странное донельзя: «Оператор сказала, что деньги выдать не может, надо делать доверенность. Мама возразила, что доверенность выйдет дороже — тысячу рублей, а денег всего 906 рублей. На это оператор ответила: “Тогда деньги смогут получить только наследники, когда вы умрёте”»
По словам сына женщины, решить ситуацию удалось только после огласки в соц. сетях. Сбербанк принес извинения и выдал средства.
Если с уровнем сервиса все давно понятно, то откуда берутся такие клиенты, неясно совсем. Очевидно, что бабушка получала паспорт почти сорок лет назад. Банк и не должен выдавать деньги, если сотруднику показалось, что это другой человек, да еще и подпись другая. Но здесь вопрос вообще в другом: почему сын не догадался запросить идентификацию личности, подойти к руководству отделения? Почему самая первая инстанция — пойти говнить по соц. сетям? Я вообще не понимаю такого подхода.
Вообще неясно, как люди изначально должны предугадать, что деньги им отдавать не согласятся. Да и почему вообще кто-то должен дарить Сберу свои сбережения?