Страсти вокруг театральных касс

Чудны дела твои, Господи! Только что в Санкт-Петербурге радовались тому, что в Северной столице нет таких театрально-коррупционных скандалов, как например, «дело Кирилла Серебренникова» и т.п., раздирающих на части театральную общественность, как в Москве.

Это и понятно, там, где деньги, там и скандалы. Поскольку, как говорится, «все деньги в Москве», потому и самые громкие скандалы происходят там же.

И вот, при полнейшем попустительстве губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко председатель комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Александр Жуков поздним вечером понедельника 11 декабря, фактически силовым методом, проводит совет директоров ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс». Как нам стало известно, он вынудил членов совета принять решение об отстранении от должности генерального директора Сергея Назарова, которому до истечения контракта предписано находиться в должности ещё более двух лет.

А губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко было доложено, что Назаров, якобы, сам попросился на пенсию и сейчас ищет себе замену. С ним, Жуковым, эта замена, уже, вроде бы, согласована, и им является некий Константин Федоровский. По счастливому стечению обстоятельств, он является советником Александра Михайловича и представляет собой весьма и весьма достойную кандидатуру. Константин Станиславович личность очень интересная и многогранная, но о нём мы расскажем как-нибудь в другой раз.

Отвлечёмся на время от этих многоуважаемых чиновников. Казалось бы, что тут интересного? Одного деятеля сняли, другого назначили. Сколько их снимается и назначается постоянно. Одни приходят, другие уходят…

Но, как оказалось, всё гораздо интереснее. Знающие люди дали нам послушать некую аудиоинформацию, касающуюся одного интересного персонажа, коим является Евгений Григорьевич Финкельштейн. Честно говоря, в услышанное верить не хотелось. Финкельштейн прямо говорит о таких вещах … Впрочем, не будем утверждать, что всё это серьёзно, поскольку порядочность и верность служебному долгу Александра Михайловича Жукова ни у кого никогда не вызывала сомнений.

Евгений Финкельштейн широко известен и в Санкт-Петербурге, и за его пределами. Кстати, в январе 2004 года он получил гражданство Королевства Нидерланды, паспорт NF № 6217226 выданный 29.01.2004 года. Что может связывать скандально известного новоиспечённого голландца Евгения Финкельштейна, честнейшего петербургского чиновника Александра Жукова и некогда всесильного авторитетного бизнесмена, ныне находящегося в следственном изоляторе «Лефортово» Дмитрия Михальченко?

С Жуковым проще. Оказывается, именно тогда, когда Евгений Финкельштейн обосновался в Голландии, Александр Жуков проходил там обучение по программе «деловое управление» на факультете высшего экономического образования в университете Polytechnic IJselland. Там, в стране тюльпанов и марихуаны, может быть, они и познакомились.

Ничего общего между ними, казалось бы, нет, и не может быть. Но, по всей видимости, связь они, не напрямую, но всё-таки поддерживали. Например, пафосное разоблачение Александром Жуковым хищений при строительстве второй сцены Мариинского театра, которое закончились полным крахом в суде, было затеяно, говорят, именно с подачи Евгения Финкельштейна. Во всяком случае, эта версия в то время широко обсуждалась на просторах интернета.

Являясь коммерческим партнёром таких «звёзд», как Алла Пугачёва, Кристина Арбакайте, Евгений Плющенко, или жены известного телеведущего Владимира Познера Надежды Соловьёвой, Евгений Григорьевич, естественно, располагает такими связями, как в «богеме», так и в органах власти и управления, какие многим и не снились.

Но «богема» злая и конкуренция там огромная. Склоки, скандалы, всяческие «подставы» в этом эстрадно-театральном мире происходят постоянно. Однако, использование административного ресурса Александра Жукова и его поистине «комсомольского задора» против Валерия Гергиева ни к чему хорошему не привели. Слишком сильной фигурой оказался Валерий Абисалович. Причины этой провокации давным-давно неоднократно описаны и понятны, особенно тем, кто умеет «читать между строк».

Сейчас же и фигура послабее, и народ попроще, и ставки поменьше. Ну, подумаешь, какой-то бывший полковник КГБ Сергей Назаров. Да он же никто и звать его никак. Человек старой «совковой» формации. Таких полковников с ГБ-шным прошлым во властных структурах и около них «протирает штаны» в своих кабинетах несметное количество. Кто за него может постоять? Да, в сущности, никто. Такие же отставные полковники.

Подумаешь, что предприятие, руководимое им, денег из бюджета города не просит и даже приносит прибыль (что само по себе уже неспроста и очень странно в наше время). Вот и решил Александр Жуков именно это обстоятельство «предъявить» Сергею Назарову на совете директоров. Что это вы, Сергей Викторович, вместо запланированного планового убытка вдруг вышли на прибыль к концу года? Значит, вы планировать не умеете и вам не место на этой должности. Так, по крайней мере, примерно таким образом звучало выступление Александра Жукова на том заседании членов совета директоров «Дирекции театрально-зрелищных касс», на которое он «был приглашён». Стыдно, говорили его участники, но куда деваться. Плетью обуха не перешибёшь.

Абсурд, скажете вы? Отнюдь. Зная глубинную подоплёку, всё становится на свои места. И сейчас предлагаемый к назначению на должность генерального директора советник Александра Жукова Константин Федоровский обязательно выполнит указания своего шефа. А именно, он доведёт пока ещё прибыльное предприятие до банкротства. Евгений Финкельштейн выкупит его кредиторскую задолженность и поставит своего конкурсного управляющего. И все театральные кассы «Дирекции театрально зрелищных касс» уйдут с молотка. Кому? Ну, естественно, Евгению Финкельштейну. Зачем они ему? Об этом чуть позже.

Только вот незадача, Евгений Финкельштейн сейчас в долгах, как в шелках. В «Балтинвестбанке», являющемся его крупным кредитором, нам намекнули, не раскрывая банковской тайны, что пока никаких претензий не имеется, но все предприятия находятся под усиленным контролем, поскольку в банке понимают, что риски здесь весьма высоки. Знают они и о тех махинациях с билетами, которые позволяют Евгению Финкельштейну уходить от налогов.

Мы сами немного «покопались» и выяснили, что, например, на суперпопулярные концерты компании Финкельштейна выпускают намного больше билетов, чем их число, указанное в последующих отчётах. Это достигается тем, например, что на больших площадках, СКК или Ледовом дворце, существуют так называемые танцполы и дополнительные места, вмещающие огромное количество зрителей, которые не привязаны к конкретным местам в зале. К примеру, летом этого года такое происходило на концерте группы «Депеш Мод» в СКК, когда количество «легально» проданных билетов было много меньше, чем реальное количество зрителей. Зная вместимость зрелищных учреждений, нетрудно подсчитать, что каждый такой концерт приносит с каждой тысячи «лишних» билетов 2-3 миллиона наличных рублей. А на одном этом концерте таких билетов мы насчитали 8 тысяч. При таких барышах почему бы не поделиться с «уважаемыми людьми». Ведь Финкельштейн не жадный, делиться умеет.

Но вернёмся к театральным кассам. Так зачем Финкельштейну нужно банкротить «Дирекцию театрально-зрелищных касс»? Забрав их себе через конкурсное производство, как говорится, «за три копейки», тем более, что опыт у юристов его ныне арестованных друзей Дмитрия Михальченко и Андрея Каминова в этом деле огромный, Евгений Финкельштейн наверняка планирует присовокупить их к уже имеемым кассовым активам «Кассир.Ру» и «Театральная касса» с тем, чтобы продать их компании «Яндекс» и тем самым, рассчитавшись с долгами, заняться девелоперским бизнесом, который он начал активно развивать. А если «Яндекс» не купит, наверняка найдутся другие покупатели.     

Ну, не бежать же ему, действительно, от долгов в Нидерланды, несолидно как-то. Там таких денег, как здесь, не заработаешь. Тем более, такими оригинальными способами. Быстро окажешься «в местах не столь отдалённых». Изображать же из себя на Западе «жертву тоталитарного путинского режима» тоже не хочется. Какая же он «жертва» режима, он его «дитя».

В заключении хочется сказать вот о чём. Мафия, как преступное сообщество, не может быть связана с государством в целом. Но она может вербовать среди чиновников для себя агентов и взаимодействовать с ними. Если такая вербовка состоялась, и часть чиновников коррумпирована, дальнейшие события могут развиваться по двум сценариям. Либо некоррумпированная часть приложит все усилия для выявления, ограничения и осуждения мафиозного лобби. Либо мафиозное лобби подчинит себе государственные органы и начнёт управлять ими от его имени.

По какому пути пойдут наше государство и общество, время покажет.

 

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *