Каждую пятую покупку россияне хотят вернуть в магазин

20% покупок жители России совершают необдуманно и хотят их вернуть. Об этом говорит исследование ведущего юридического онлайн-сервиса Правовед.ru, проанализировавшего более 70 000 тысяч вопросов пользователей юристам в сфере защиты потребительского права за 5 лет.

Чаще всего пользователей интересует вопрос, как сдать товар в случае его неисправности и получить обратно деньги. Однако в 20% случаев пользователи хотят вернуть товар, который они приобрели спонтанно, зачастую в кредит. Товар полностью пригоден к использованию, однако потребитель осознал ненужность покупки.

По российскому законодательству нельзя возвращать качественные технически-сложные товары, а также ряд других непродовольственных товаров, например, ювелирные изделия, средства личной гигиены. Каждая вторая необдуманная покупка – это технически-сложный товар: смартфон, телевизор, фен и тд.

И если 20% вопросов связано со спонтанными покупками, то 80% – вопросы, связанные с качеством товаров или услуг, которые приобрели пользователи, недостоверной информацией, навязанных товарах и услугах и т.д.

Наибольшее количество обращений в категории потребительского права приходит в связи с неисправной техникой – 42%,  мебелью – 8%. Третья по уровню недовольства категория –   обучающие курсы, около 7%. В частности, люди хотят компенсации от автошколы, когда не сдали экзамен на получение “водительских прав, недовольны качеством курсов по иностранным языкам или просто передумали их посещать. ”.

Около 25% вопросов пользователей в сфере защиты прав потребителей связаны с приобретением мобильных устройств. Если сравнить два самых известных бренда смартфонов — Samsung и Apple, — то обращения от пользователей iPhone поступают в три раза чаще, чем от обладателей смартфонов от Samsung.

Еще один примечательный факт исследования – подростки интересуются регулированием продажи безалкогольных энергетических напитков. Несовершеннолетние потребители задали около 400 вопросов на тему продажи энергетиков лицам до 18 лет, 15% – из Москвы, по 7% из Санкт-Петербурга, Ростовской и Свердловской областей.

Примеры вопросов пользователей:

  • Добрый день! Купила фен в гип. “Лента”, через 15 минут пришла с просьбой о возврате, т.к передумала (товаром не пользовалась). В возврате было отказано, ссылаясь на то, что товар относится к технически-сложным надлежащего качества. Имеют ли они на это право, согласно списку фен в данным перечень не входит.
  • Здравствуйте! Занимаюсь продажей мобильных телефонов, как новых так и б/у. Ситуация следующая: покупатель приобрел телефон б/у, через три дня принес его обратно с формулировкой “знаете, я передумала, муж сказал отнеси обратно”. Обязан ли я по закону возвращать деньги, если телефон исправен?
  • Приобрела косметику в кредит, передумала ею пользоваться. Изъянов нет, хочу вернуть. Реально ли это?
  • “Здравствуйте,​ ​готовился​ ​к​ ​экзамену,​ ​решил​ ​попробовать​ ​купить​ ​энергетик,​ ​17​ ​лет,​ ​почти​ ​18​, пришел​ ​в​ ​магазин​ ​взял​ ​энергетический​ ​напиток,​ ​написано​ ​безалкогольный​ ​и​ ​добавлено​ ​что рекомендуется​ ​продажа​ ​с​ ​18​ ​лет​ ​,​ ​пришел​ ​на​ ​кассу,​ ​потребовали​ ​паспорт​ ​,​ ​объяснив​ ​что написано​ ​”рекомендовано​ ​с​ ​18″,​ ​так​ ​вот​ ​,​ ​хотелось​ ​бы​ ​узнать​ ​,​ ​можно​ ​ли​ ​покупать безалкогольные​ ​напитки​ ​в​ ​17​ ​лет​ ​,​ ​ведь​ ​законом​ ​сказано​ ​что​ ​продажа​ ​запрещена​ ​алкогольной​ ​и  табачной​ ​продукции.​ ​как​ ​объяснить​ ​кассиру​ ​,​ ​заранее​ ​большое​ ​ ​спасибо

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *