Сегодня хочу поговорить о государственной корпорации «Ростех».

Становой хребет нашей промышленности. Что мы о Ростехе знаем? И какую продукцию производит эта корпорация?

Те 437 предприятий, что в 2007 году вошли в состав, тогда еще «Ростехнологий», представляли собой жалкое зрелище. Одна треть из них находилась в кризисе или готовилась в него войти. 28 предприятий были при смерти.

Общий убыток 630 млрд руб. Доходило до личных конфликтов руководителей различных предприятий.

Сейчас Ростех это более 700 организаций, которые распределены по 13 холдингам. Восемь из них – это оборонка, и пять трудятся в гражданской сфере.

Предприятия Ростеха распределены по 60 субъектам РФ и сотрудничают с 70 странами мира.
Ростех – это 34 миллиарда рублей чистой прибыли за прошедший год

Что же производит Ростех интересного?

YotaPhone

Йотафон, говоря по-русски. Смартфон премиум- класса, первый в своем роде с двумя экранами. Первый, как обычно ЖК с диагональю в 4.3 дюйма. Второй, с другой стороны корпуса, точно такой же по размерам, но монохромный, на электронных чернилах.

Очень интересное решение, не правда ли?

Кто-нибудь его видел вживую? Я нет.

Первый Йотафон стоил в прошлом году почти 20 тыс. Сейчас 14 тыс. А второй Йотафон уже 34 тыс.

Гаджет не из дешевых.

Однако, за первые 3 недели было продано более 10 000 YotaPhone.
Он получил награду от CNET Best of CES на выставке в Лас-Вегасе
Был удостоен высшей награды «Золотой Лев» в категории «Инновации» на международном фестивале рекламы «Каннские львы».

Главный редактор сайта Mobile-review.com Эльдар Муртазин:

«Этот продукт в полной мере можно назвать российской разработкой, впервые за долгое время. Наш дизайн, концепция и идея, которые доработаны до ума и доведены до «живого» состояния. Восторг у меня вызывает именно этот факт, прототипы доведены до стадии, когда ими можно пользоваться»

YotaPhone 2 на точки продаж уже завозили в количестве 150 тыс.

И опять же таки, гаджет стал лучшим продуктом на выставке по версии Expert Review, Tom’s Hardware и PC Mag. А так же, лучшим инновационным продуктом по версии Computer Bild и Laptop Magazine

И даже американский журнал Forbes назвал YotaPhone 2 прорывом года.

Вот такие дела.

Навигационная система БИНС-СП2

Бесплатформенная инерциальная навигационная система, сокращенно БИНС – штука в равной степени как сложная, так и интересная.

Она предназначена для определения местоположения, обработки и выдачи навигационной и пилотажной информации, абсолютно наплевав на GPS или ГЛОНАСС. Для нее вообще не нужна связь с наземными службами и со спутниками, работает автономно.

Ядро этого хитрого прибора – три лазерных гироскопа и три кварцевых акселерометра.

Генеральный директор МИЭА Алексей Кузнецов:

«Система БИНС-СП2 способна работать при сверхвысоких и сверхнизких температурах от минус 60 до плюс 60 градусов на высоте до 25 километров. Стоимость системы, полностью разработанной и произведенной российскими предприятиями, более чем на 40% ниже, чем у зарубежных аналогов. При этом по тактико-техническим характеристикам БИНС-СП2 опережает иностранную технику»

Время работы до отказа – 10 тыс. часов, что в два раза больше чем у любого аналога.

Устанавливать БИНС планируют как на военные, так и на граждански воздушные суда. Впрочем, поставить ее можно и на морской транспорт, и на наземный.

Наш истребитель Су-35С, оснащенный БИНС-СП2, еще в 2013 году ошеломил народ на международном аэрокосмическом салоне Ле Бурже.

Магистральный тягач КАМАЗ-5490

Красив, не правда ли?

Это современный магистральный седельный тягач .
Цельнометаллическая кабина ему досталась от Mercedes-Benz из семейства Axor повышенной комфортности.

Автономный отопитель кабины, высокая крыша, два спальных места, опционально кондиционер, холодильник, навигационная система позволяют использовать тягач на просторах нашей необъятной страны и для международных перевозок.

Двигатель тоже немецкий, 6-цилиндровый рядный дизельный DaimlerOM-457LA, соответствующий стандарту Евро-5. Тут тебе и турбонадув с охлаждением и система прямого впрыска. Максимум мощности двигателя все 428 лошадок.

С собой КамАЗ тащит добрые десять тонн груза. Может еще буксировать полуприцеп с общей массой 36 тонн.

Ну и соответственно все плюшки, начиная от электропневматического привода управления EBS, антипробуксовочной системой ASR, системой курсовой устойчивости ESP, заканчивая противоскользящим покрытием подножки и аудиоподготовкой.

Не сочтите за рекламу, но хороша машина.

Стоит этот красавец, как говорят, от 2 900 тыс. р. Я нашел вот такой КамАЗ 5490-010-87 за 3 714 640 рублей, плюс можно еще до 400 тыс. р. сэкономить по программе утилизации.
Транспортно-пассажирский вертолет Ми-38

Это очень свежая разработка, серийное производство которой начнется в этом году на Казанском вертолётном заводе.

Многоцелевой вертолет, который у нас идет преимущественно в гражданской комплектации, но о котором могут мечтать военно-воздушные силы таких маленьких стран как Литва.
Прогрессивные особенности, такие как «стеклянная кабина» для двух пилотов и использование во всю композитных материалов делает эту вертушку крайне привлекательной для покупателей.

Например, композитные лопасти не требуется заменять в течение всего срока эксплуатации.

Уже сейчас разработано несколько вариантов Ми-38:

 

  •  военный вспомогательный и специальный для нашего воздушного флота
  •  пассажирский на 32 пассажира (этакий летающий автобус)
  •  специализированный грузовой (6 тонн), в том числе несущий груз под брюхом на тросовой подвеске (7 тонн).
  •  санитарный: скорая помощь под винтом
  •  вариант для воздушного наблюдения

 

Двигательная установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ7-117В. Вертолет развивает крейсерскую скорость в 295 км/ч и максимальную в 320 км/ч. Дальность полета с основными баками и нагрузкой в 3 тонны 900 км.

Красив?

Сергей Черкасов

Источник: cont.ws

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *