Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) обнародовал результаты расследования крушения корабля SpaceShipTwo, который разбился во время испытаний осенью прошлого года.
Напомним, что 31 октября 2014 г. аппарат SpaceShipTwo потерпел крушение в пустыне Мохаве на юге Калифорнии при проведении тестирования обновлённого гибридного двигателя, использующего топливную смесь на основе гранул полиамида и закиси азота. Находившемуся на борту пилоту Питеру Сиболду (Peter Siebold) удалось выжить, но он получил серьёзные травмы. Пилот-помощник Майкл Алсбари (Michael Alsbury) во время катастрофы погиб.
Как сообщается в докладе NTSB, причиной аварии стали некорректные действия Майкла Алсбари: он отдал команду на перевод хвостового оперения в положение торможения слишком рано, из-за чего возникли избыточные нагрузки на фюзеляж и элементы конструкции SpaceShipTwo, и корабль попросту развалился на части. Расследование показало, что торможение было начато на скорости в 0,8 маха, в то время как безопасной для выполнения данных действий является скорость не меньше 1,4 маха.
В докладе также говорится, что компания Scaled Composites, строящая корабли SpaceShipTwo по заказу Virgin Galactic, не уделила должного внимания тренировкам пилотов и, в частности, не разъяснила, какие последствия может нести за собой преждевременный перевод хвостового оперения в положение торможения.
Так или иначе, но в будущем испытания SpaceShipTwo возобновятся. Британский миллиардер сэр Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin Galactic, ранее уже заявлял, что крушение корабля SpaceShipTwo не помешает планам по организации туристических космических полётов.
Сергей Карасёв
Источник: 3dnews.ru