Видеоролик от новостной Интернет медиа-компании BuzzFeed из Нью-Йорка, где журналисты впервые дегустируют национальное шведское блюдо «сюрстрёмминг» вызвало возмущение на родине деликатесного продукта.
Брезгливые комментарии американцев в Швеции назвали «оскорбительными для нашего народа и культуры». Сюрстрёмминг – это особым способом заквашенная сельдь, из которой затем делают консервы. У шведов такая рыба считается изысканным лакомством и подаётся даже на банкетах, несмотря на издаваемый ею специфический, очень резкий запах.
Немногие иностранцы решаются попробовать «сюрстрёмминг», полагая, что вкус рыбы не слишком отличается от её «аромата». На деле же подобная сельдь достаточно приятна, особенно если подать её в классическом сочетании с хрустящими хлебцами, луком и пивом.
Однако в ролике от BuzzFeed до дегустации дело так и не дошло. Едва открыв консервную банку, сотрудники издания бросились врассыпную, закрывая носы и жалуясь, что в помещении одновременно запахло «канализацией», «трупами» и «общественной уборной в Центральном парке Нью-Йорка». «Это худшие минуты в моей жизни. Ничего отвратительнее я не нюхал!» – заявил на камеру один из журналистов.
Ролик быстро стал вирусным, собрав за неделю свыше 1 млн. просмотров.
Шведские производители квашеной сельди были возмущены подобной антирекламой. Пищевой эксперт Рубен Мэдсен заявил, что «сюрстрёмминг» был неправильно подан, поскольку перед тем как открыть банку её охлаждают, чего не сделали американцы.
«На консервах есть инструкция по употреблению, написанная английским языком, – язвительно подчеркнул эксперт,– я бы хотел, чтобы какой-нибудь иностранец попытался съесть американский гамбургер, пролежавший несколько недель на солнцепёке».
Мэдсен заявил, что BuzzFeed следует извиниться перед шведами. «Это оскорбление для всей нации. Такому видео не место в Интернете»,– подчеркнул он.
Источник: meganovosti.info