Такое мнение в беседе с корр. ТАСС высказал летчик- испытатель, герой Российской Федерации Магомед Толбоев.
Как сообщалось ранее, фронтовой бомбардировщик Су-24М потерпел сегодня крушение в Хабаровском крае, оба пилота погибли. Сразу после взлета самолет получил резкий крен и упал рядом с аэродромом. Полеты Су-24М приостановлены до выяснения причин катастрофы.
«Если провести сравнительный анализ советских времен и современной России, то в СССР было не меньше катастроф. Но тогда и полетов было больше. Сейчас, конечно, статистика происшествий и катастроф вызывает опасения. Основная причина – старая материальная часть, ведь сейчас летают самолеты 1970-х годов, им 30, а то и 40 лет», – сказал Толбоев. Тем не менее, всемирная статистика показывает, что чем больше совершается полетов, тем больше и отказов техники, напомнил он.
«Взлет – это самый тяжелый этап полета. Самолет взлетает на форсаже, двигатели в нем – самое опасное, и если возникнет пожар, то это мгновенный взрыв», – отметил летчик-испытатель.
Говоря о человеческом факторе, Толбоев предположил, что еще одной причиной катастрофы взлетавшего Су-24 могли стать невыпущенные закрылки. «Летчики могли взлететь, забыв выпустить закрылки. В этом случае самолет во время отрыва от земли сразу сваливает», – сказал собеседник агентства.
Согласно данным открытых источников, с начала года Военно-воздушные силы РФ потеряли в серьезных авиационных инцидентах /не считая катастроф 3 и 6 июля 2015 года/ 4 воздушных судна, при этом в двух катастрофах погибли три человека. В феврале катастрофа с Су-24МР в Волгоградской области унесла жизни двух пилотов. В июне истребитель МиГ-29УБ потерпел крушение в районе полигона Ашулук в Астраханской области. В тот же день фронтовой бомбардировщик Су-34 на военном аэродроме Бутурлиновка в Воронежской области при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, опрокинулся и получил повреждения.
Подробнее: http://www.vpk-news.ru/news/26005
Источник: newsland.com