Владелец сгоревшего павильона с шавермой на Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге получил страховую выплату на 70 миллионов больше, чем оценили его заведение. Данным фактом заинтересовались следователи.
16 августа правоохранители нанесли визит бизнесмену Мураду Мурадяну – посетив его офис и квартиру. Ранее сообщало о его конфликте c соучредителем по шаверме, которая закончилось убийством третьего лица. Новое дело может стать нитью, которая позволит связать два дела и прояснит откуда могли появиться заказное убийство и деньги на амбициозную стройку, которая нарушила планы миллиардера Игоря Лейтиса.
Кафе-шаверма у Ладожского вокзала существует уже очень давно. Ее владельцы – уроженцы Армениии Азербайджана. Конец гармоничному развитию бизнеса пришел с началом стройки у шавермы огромного бизнес-центра.
Холдинг «Адамант», очевидно, не захотел, чтобы фасад его объекта портила какая-то шаверма, и якобы предложил за участок хорошую цену. Говорят, что в ходе торгов называлась сумма в $10 млн. Али Шахрзаев якобы был склонен взять деньги, но Мурадян считал, что продавать рано, считая справедливой ценой сумму вдвое большую.
Возникший спор стал поводов для серьезных разногласий и в итоге один из совладельцев решил разрубить Гордеев узел заказав партнера. Его жертвой, впрочем, стал бизнесмен Саркис Петикян, застреленный киллерами по ошибке в 2012 году. Как выяснилось в последствии, киллеры обознались ориентируясь на белый костюм, слабость к которым также питал заказанный Мурадян. Последний, после того, как его партнер отправился за решетку, стал 100% собственником кафе.
Земля, на которой располагалась шаверма, была зарегистрирована на юрлицо «Газремстрой», принадлежащем целиком и полностью родственнице Мурадяна – Николаевой. В конце 2013 года она впервые заключила договор страхования шавермы. Страховая сумма, фигурировавшая в договоре с «Росгосстрахом», тогда составляла 7,5 млн рублей. Спустя два года она взлетела до 90 млн рублей. Возможно сумма была бы и большей, но у руководителя филиала, в котором оформлялась страховка, именно 90 млн рублей было предельной суммой договора, не требовавшей согласования с центральным офисом.
Примечательно, что саму шаверму оценили в 20 млн рублей, тогда как землю на которой она располагается –в 70 млн. Хотя объектом страхования являлась непосредственно шаверма в общую страховую сумму включили 90 млн, что впоследствии сильно удивило юристов «Росгосстраха».
Неожиданный пожар в шаверме произошел в конце 2015 года. Несмотря на наличие нескольких источников возгорания эксперты в отчете написали, что здание сгорело само. Получив на руки выводы экспертов «Газремстрой» поспешил обратиться в «Росгосстрах» за выплатой 90 млн. руб в связи с наступлением страхового случая. Страховщики сразу платить отказались, указывая на то, что земля не сгорела, но позже были вынуждены выплатить указанную в договоре сумму по решению арбитража.
После того как «место было расчищено», на участке «Газремстроя» также были начаты работы по возведению бизнес-центра.
Пытаясь восстановить справедливость юрист «Росгосстраха» потребовала назначить новую экспертизу, составила апелляционную жалобу. Однако ее активность пресек телефонный звонок с угрозами:
звонившие требовали перестать заниматься делом «Газремстрою», угрожая, в противном случае облить серной кислотой.
Обращение в полицию результата не принесло – там от возбуждения отказались и девушку окончательно потеряла интерес к судьбе процесса, а компания наняла сторонних юристов.
В самом начале слушания дела во второй инстанции, уже к новому адвокату «Росгосстраха» подъехал мотоциклист, пригрозивший серьезными последствиями если юрист не поведет дело так, чтобы страховая проиграла.
После этого случая к адвокатам и их родственникам была приставлена охрана, а «Росгосстрах» обратился в полицию с заявлением о мошеннических действиях со стороны «Газремстроя». В июне по нему было возбуждено уголовное дело. Допросив адвокатов и сотрудников страховой в середине августа оперативники выехали на квартиру и в офис к Мурадяну и Николаевой. Также наведались правоохранители к директору районного филиала «Росгосстраха», допустившему внесения в договор страхования суммы в 90 млн рублей.
Теперь, уже бывшей руководительнице филиала, придется объяснять происхождение столь щедрой страховки. Факты угроз адвокатам также были включены в расследуемое уголовное дело, но на данный момент не квалифицированы.